Корзина
45 отзывов
+77272442204
+7
727
244-22-04
+7
727
244-22-04
городской
+7
701
244-22-03
сотовый c What's App
+7
727
244-65-25
городской
+7
701
070-65-25
сотовый c What's App
+7
701
035-63-63
сотовый
Центр инновационных коммуникаций и обучения: оnline веб касса 24/7 и навыки эффективного общения
Вопрос коммерсантов: будет ли перенесена дата обязательной установки POS-терминалов?

Вопрос коммерсантов: будет ли перенесена дата обязательной установки POS-терминалов?

Вопрос коммерсантов:  будет ли перенесена дата обязательной установки POS-терминалов?
Ответ "нет" по материалам прессы. Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Даулет Ергожин сообщил: " С 1 января 2016 года всем индивидуальным предпринимателям необходимо будет применять POS-терминалы".

03.08.15

Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Даулет Ергожин 9 июля 2015 сообщил на брифинге: "Предприниматели должны применять POS-терминалы. По данным Нацбанка, 14 млн 825 тыс. казахстанцев пользуются кредитными пластиковыми карточками, но только у 66 тыс. предпринимателей есть пос-терминалы. Мы внесли предложение в Правительство для увеличения объёма и распространения пос-терминалов",

http://informburo.kz/novosti/v-kazahstane-mogut-ischeznut-vse-otkrytye-rynki--8045.html

 

Интервью обозревателя  Forbes.kz  Виктора Бурдина, 5 мая 2015.
Директор департамента контроля Комитета госдоходов Минфина Ерлан Нурланбаев;
Председатель Национального фонда развития финуслуг Михаил Кленчин; Эксперт в финансовой сфере Манарбек Абенов.

http://forbes.kz/finances/markets/tenevoy_nal_pobejdaet_pos-terminal

Бюджет Казахстана недополучает миллиарды тенге налоговых отчислений из-за постоянного переноса даты обязательной установки POS-терминалов в точках торговли и сервиса.

 

Готовность номер ноль.

Обязательную установку устройств по приему банковских карт в сетях торговли и услуг планировалось внедрить еще 1 января 2013. Однако Х день не раз отодвигался.

Как говорит директор департамента контроля Комитета государственных доходов Минфина Ерлан Нурланбаев в ответ на официальный запрос Forbes.kz, «в связи с неготовностью предпринимательства и банков».

По информации представителя фискального органа, который ссылается на действующую редакцию закона «О платежах и переводах денег», дедлайны по установке POS-терминалов на сегодня такие: ― 1 января 2015 – для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ― 1 января 2016 – для бизнесменов, к которым применяется специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации и патента (в основном это небольшие торговые предприятия и продавцы рынков).

Согласно постановлению правительства № 1147, POS-терминалы должны стоять в магазинах, на СТО, в гостиницах, в ресторанах, в кассах продаж дорожных билетов, на складах, у туроператоров, страховщиков, в больницах и образовательных учреждениях, в кинотеатрах, в спортивных клубах, на дискотеках, в казино, кегельбанах и в бильярдных. При этом от обязательной установки POS-терминалов освободили торгующих сельхозтоварами и продукцией рыболовства собственного производства, а также продавцов выносных прилавков, автолавок, палаток, киосков и контейнеров, стоящих на территории рынков.

Пока гром не грянул

По данным Ерлана Нурланбаева, с 1 января 2015 в обязательном порядке должны были обзавестись POS-терминалами более 60 тыс. предпринимателей.

А по данным Нацбанка, по состоянию на 1 марта 2015 на территории Казахстана лишь 36 762 осуществляют прием платежей с использованием платежных карточек.

При этом, как сообщили Forbes.kz в пресс-службе Казкома, по приблизительным подсчетам специалистов банка, по всему Казахстану не оснащены POS-терминалами около 100 тыс. предприятий.

Если допустить, что подсчеты банка более точны, чем данные налоговиков, законодательство о безналичных платежах не нарушает лишь каждый третий коммерсант.

В 2016 ситуация может усугубиться. «Со следующего года под действие закона также попадут примерно 0,5 млн коммерсантов, работающих по упрощенной системе налогообложения», ― сообщают Forbes.kz в пресс-службе банка.

Кстати, штрафы за отсутствие POS‑терминалов предусмотрены немалые: для ИП ― 40 МРП, или 79 280 тенге, для субъектов малого или среднего предпринимательства – 60 МРП, или 118 920 тенге, для субъектов крупного предпринимательства ― 80 МРП, или 158 560 тенге. Для сравнения: средняя стоимость POS-терминала на рынке – 70 тыс. тенге, мобильного mini-POS – 14 тыс.

Пока налоговики еще не выходили с массовыми проверками POS-терминалов. Но очевидно, что это – дело времени. «Одной из главных причин, сдерживающих развитие безналичных платежей, является отсутствие заинтересованности со стороны субъектов предпринимательства принимать платежи с использованием платежных карточек, раскрывать реальные обороты и, соответственно, доходы, получаемые при осуществлении своей деятельности», ― признается Ерлан Нурланбаев.

«Низы» не хотят?

Отвечая на запрос Forbes.kz, в Национальном банке отмечают всплеск активности по развитию сети POS-терминалов в Казахстане с начала 2013, то есть как раз тогда, когда эти устройства впервые должны были стать обязательными. Так, если с 2008 средний ежегодный прирост количества POS-терминалов в стране не превышал 17%, то в 2014 прирост составил более 40%.

В Нацбанке сообщают: с 2012 по 2014 через POS-терминалы в Казахстане совершено 81,3 млн транзакций на сумму 3,664 трлн тенге. Однако Ерлан Нурланбаев сетует: население не столь активно пользуется безналичными платежами, как хотелось бы.

«По данным Национального банка, по состоянию на 1 сентября 2014 в Казахстане выпущено 17,2 млн платежных карточек, количество держателей данных карточек составило 14,8 млн человек. То есть у большинства граждан уже есть карты, на которые начисляется заработная плата, но они не спешат оставлять деньги на ней. Многие сразу снимают всю сумму и расплачиваются наличными».

Глава департамента контроля Комитета госдоходов считает: чтобы изменить ситуацию, одних усилий налоговиков недостаточно ― тут также необходима помощь Нацбанка и бизнес-сообщества. Со своей стороны, налоговики, например, внесли в Нацбанк предложения по снижению ставок комиссий, взимаемых банками при безналичных платежах. «Однако банки выразили несогласие с государственным регулированием комиссионного вознаграждения», ― констатирует Нурланбаев.

Выйти из сумрака

Председатель Национального фонда развития финансовых услуг Михаил Кленчин в интервью обозревателю Forbes.kz рассказывает: не раз просили отсрочить обязательное введение POS-терминалов предприниматели и организации, оказывающие им содействие.

При этом в качестве оправдания звучали такие аргументы, как, например, отсутствие у владельцев магазинов достаточных средств на их установку или неспособность банков обеспечить POS-терминалами всех желающих. ― Более глубокое изучение проблемы указывает на то, что такие причины – надуманны, ― говорит Кленчин. ―

Основная и единственная причина, по которой предприниматели сопротивляются, ― бизнесу не выгодно снижать объем теневого оборота. И это естественно, в этом нет ничего особенного ― во всем мире бизнес стремится получить максимальный доход при наименьших затратах.

На самом деле банки не только способны в полном объеме удовлетворить спрос на POS-терминалы, но и уже сейчас предоставляют их на бесплатной основе, поскольку это в первую очередь выгодно самим же банкам. А государство, испытывая серьезное давление, всё же идет на уступки и в очередной раз переносит сроки [обязательного использования POS-терминалов], не желая создавать почву для социальной напряженности, что, возможно, тоже оправдано. F:

В Казахстане урезали декретные выплаты беременным женщинам, повышение зарплаты госслужащим перенесли с середины 2015 на начало 2016. Словом, правительство всячески пытается сократить бюджетные расходы, используя непопулярные среди населения меры.

При этом тысячи магазинов в стране работают, не то что не используя POS-терминалы, но даже не пробивая кассовые чеки, тем самым уходя от налогов. И фискальные органы почему-то никак не могут навести здесь порядок.

Как вы думаете, теряет ли бюджет потенциальные налоговые поступления от того, что бизнес не устанавливает терминалы? ― Однозначно ― да.

Снижение уровня теневого оборота – одна из основных задач в экономике любых государств, которая влечет за собой в первую очередь, увеличение налоговых поступлений в бюджет.

F: Как можно стимулировать бизнес на установку терминалов? ― В качестве мер стимулирования следует рассматривать общие меры по снижению уровня теневой экономики. Все достаточно просто: чем выше налоговое бремя ― тем больше теневой сектор экономики.

Чем сложнее бюрократические процедуры ― тем больше теневой оборот.

Соответственно, устранять следует не последствия, а причину – снижать налоговую нагрузку на бизнес и упрощать процедурные, разрешительные, технические и другие регламенты.

 Как не ударить в грязь лицом

В Казкоме полагают, что повсеместное внедрение POS-терминалов позволит увеличить поступления в бюджет на десятки миллиардов тенге. А эксперт в финансовой сфере Манарбек Абенов, считает: постоянное откладывание обязательного приема платежных карт в точках продаж дискредитирует саму эту идею внедрения POS-терминалов.

Надо было вводить их сразу, как в свое время внедряли кассовые аппараты. Как видим, откладывание не помогло – я и по сей день не заметил резкого роста количества POS-терминалов в торговле и сервисе. Хотя от увеличения точек приема карт увеличились бы и налоговые поступления в бюджет, и бизнесмены бы привыкли работать «в белую», ― говорит Абенов.

Предыдущие статьи